Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Соло и творчество
Добавлено: 01 мар 2019, 23:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 дек 2014, 15:35
Сообщения: 1466
Почему Соло-практика развивает творческое мышление? Снимает внутренние блоки на творческое проявление, выводит из эмоционального застоя, ресурсирует?
Во-первых.
Потому что наша практика выстроена по классической модели творческого процесса.
Знаете ли вы из психологии творчества его знаменитые 5 этапов?
Вкратце это звучит так.
Вначале появляется интуитивная догадка, направление, замысел. Это – работа нашего правого полушария. Иррационального, как бы не логичного. Просто догадка. Сновидение.
Второй этап – собирание информации по теме. Это включается левое полушарие, оно начинает сбор и анализ уже существующих данных, чужого опыта. До момента насыщения.
Третий этап – снова иррациональный. «Муки творчества», вынашивание. Иногда он идет во сне, например. И вполне себе качественно.
Четвертый – инсайт, озарение. Эврика!
Считается, что он – тоже в правом полушарии случается. Хотя по-моему – в обоих сразу. Синхронно.
Ну и пятый – снова доказательный. Как доказать другим, что ты прав? Подтвердить свое открытие. Придать ему форму. И так далее. Порой он занимает больше всего времени. И требует многих усилий.
А теперь - причем тут практика Соло.
Она интегративна, и тоже включает в себя и работу правого, и работу левого полушарий. И телесные процессы, и эмоциональные, и интеллектуальные. И личную динамику, и групповую. И медитативные настройки, и движение, и рисование, и письмо, и анализ. Самообразование. Личную практику с поддержкой группы. И так далее.
Но структура Соло – сессии – может быть расписана по пяти шагам психологии творчества.
У нас есть рождение замысла.
О чем будет сегодняшняя практика? Что нам важно сегодня? Какой мы выберем фокус внимания? Тему? Инструменты?
Вторая часть – сбор информации. Частично это наш образовательный подход к освоению практики. В интенсивах, в частности, я много рассказываю о возможностях практики. О телесно-ориентированной психологии. О медитациях. И так далее. Чтобы каждый участник не только чувствовал, но и понимал суть практики.
Но еще важнее – настройка на практику. Подготовка пространства, сознания, возможно – эссе на тему, выбранную для исследования. Есть и другие способы самонастройки.
О них я думаю даже сделать отдельный интенсив – «для продвинутых»)
Третья часть – движение. Аутентичное движение соло.
В тишине, с закрытыми глазами, без ожиданий, в состоянии свидетеля.
Внутренний свидетель – очень важная для нас история.
Об этом – в другом тексте.
Этот процесс - сродни "вынашиванию" творческого произведения. Рождение чего-то, без плана, без ожиданий, в радости от каждого нового переживания. В состоянии свидетельствования. Наблюдения. Осознавания непредвиденного.
Четвертая – спонтанное письмо, рисование, творческое до-проживания материала, который раскрыл телесный процесс.
Обычно в этот момент происходит много инсайтов.
И – наконец – пятый этам, когда уже логичный и связный текст пишется в дневник, в группу, свидетельствование друг друга. Опыт оформляется в слова и разделяется с другими. Тогда же происходит и обсуждения процессов. В том числе и с фасилитатором (если есть желание).
Все это вместе занимает не так уж много времени, но внутренних событий успевает произойти великое множество.
Но это еще не все.
Во-вторых.
Что мешает нам проявляться творчески?
Так называемый Внутренний цензор. Или Критик.
Холодный, не понимающий, отвергающий родитель.
Или группа сверстников.
Какой-то опыт, который приучил человека чувствовать стыд и страх быть отвергнутым.
У практиков Соло развивается другой персонаж внутри.
Внутренний Свидетель.
Это – тот зритель, или родитель, которого каждый бы хотел иметь рядом.
Оберегающий без ограничения свободы. Внимательный, но не оценивающий.
Поддерживающий безусловно.
Мудрый и ясночувствующий.
И как только Цензор уступает место Свидетелю, творчество расцветает.
Проверено неоднократно.
Но и это еще не все.
Соло – практика, которая может быть ежедневной.
И призвана такой стать.
Ее можно привязать к своей повседневной рутине, а можно доставать из кармана как волшебную палочку в нужный момент, когда надо тыкву превратить в карету.
И - работает.
Но всякая практика дает больше эффект, если делается регулярно.
Если делать регулярно практику Соло, то появляется устойчивый контакт со своими чувствами, внутренняя смелость. Свой голос. И звучит он – без срывов. Уверенно.
Впрочем, и это еще не все. Есть живое сообщество практиков, их поддерживающее внимание, деликатное и устойчивое. И оно тоже очень ценно. Пространство практики - и дружеская поддержка живых людей. Искреннее их свидетельствование поисков и уникального опыта каждого.
Поставлю многоточие.
Может быть, вы сами захотите меня дополнить…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Соло и творчество
Добавлено: 03 мар 2019, 15:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 мар 2019, 09:17
Сообщения: 1
очень жду начала интенсива завтра


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Начать новую тему Ответить на тему



cron