Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Массаж и танец
Добавлено: 27 июн 2018, 09:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 дек 2014, 15:35
Сообщения: 1395
На вчерашнем семинаре по Relational Massage & Bodywork мы говорили о том, как наша практика похожа на танец. Очень.

У гавайских массажистов есть традиция танцевать перед сеансом массажа. Некоторые, наверное, думают, что гавайцы это делают, чтобы развлечь клиента. И очень неправы.
Во-первых, традиция эта старше появления белых туристов на Гавайях, насколько мне известно. А во-вторых, лично я вижу в ней много смысла, для меня это - вовсе не шоу.

Настоящий целительский массаж – всегда танец.
Если мое тело не танцует, оно будет уставать во время массажной сессии.
Если мое собственное тело замерло, потеряно, обесценено. Если я его не осознаю, не получаю удовольствия от собственных движений, не играю им, не перетекаю из одной позиции в другую, - я непременно устану. И не буду интересна в контакте. Наш общий опыт будет довольно скучным. Обезличенным. Невкусным, даже если и полезным. А можно ведь - чтоб было и полезно, и вкусно. Если творчески и с умом к процессу подойти. Помогают, конечно, и ароматные приправы/правильные массажные техники. Но на них одних не "выедешь". Ничто не заменит вкуса жизни, свежего восприятия, настоящего чувства.

Я часто вижу массажистов с зажатым, одеревеневшим телом, "забитыми" плечами, жалующихся на усталость. Немудрено. Если во время массажной сессии я как бы «отрежу» в своем восприятии собственные руки, другими словами - буду работать только их силой, их мышцами, а не всем телом, если я не стану балансировать в паре с партнером, как бы танцевать с ним, а буду как пень стоять или сидеть, то мои руки вскоре начнут "отваливаться", а тело - онемеет, заболит. Затоскует. И неминуему пострадает качество массажа. Глубина процесса. Уменьшатся (если не исчезнут) точность попадания в нужные точки и зоны тела партнера, ясность восприятия, творчество. Все люди разные. Недостаточно знать анатомию или активные точки и массажные линии на теле, их надо видеть в каждом конкретном случае, чувствовать. Всем телом чувствовать, инстинктом, а не только умом вычислять. Тогда все получится.

Если мое внимание где угодно, кроме моего собственного тела, то я не получу удовольствия от процесса. Это как во время секса думать о том, что надо б потолок покрасить. Ну или даже о том, как доставить удовольствие партнеру. Оно хорошо, конечно, но недостаточно. Часть внимания во время массажной сессии - всегда - в нашем собственном теле, и мы наблюдаем его танец, изменения баланса, перетекания веса, напряжения и расслабления, игру. Как мне хочется повернуться, потянуться, наклониться? Чего хочет мое тело? От чего я бы сама сейчас получила удовольствие? Мое удовольствие будет передаваться партнеру. Люди живые, они - все чувствуют.

Как мои движения отражаются на нашем общем танце с партнером? Как мой баланс влияет на точку или точки нашего контакта? Даже если это только кончики пальцев. Или ладонь. Или колено. Или пятка. Чем бы я ни прикасалась к партнеру, так я даю ему телесный импульс, - и этот импульс идет изо всего моего тела, а не создается напряженными мышцами рук. Точно так, как в танце. Я – расслаблена, играю – телом, и импульс, который получит партнер будет именно таким: расслабленным, живым, чувственным, приятным.
Я получаю удовольствие. И он тоже. Гораздо больше, чем от движений напряженных рук какого-то деревянного человека. Пиноккио-стиль обычно бывает болезненным, некомфортным. А вот массаж-танец всегда - радость.

Мое движение начинается в стопе, я легко отталкиваюсь от земли и чувствую, как эта волна добежала до моих плеч, слегка развернула их, и от этого мои руки изменили направление движения. Я не борюсь с этим, я позволяю этому быть, позволяю живой волне создать импульс в теле партнера. Пройдя через мое тело, эта волна стала мягче, наполнилась моим весом, чувством. И мои расслабленные руки мягко делают очередное массажное движение. Ясное, но в то же время текучее. А потом еще одно. И еще.
Я живу. Я расслаблена. Мне приятно. И я могу чувствовать, что происходит под моими руками. Мне интересно. Я живу.

Мое внимание -разумеется - не только в моем процессе, я действительно вижу партнера. Мне интересны его реакции. Его внутренняя реальность.
Это тоже – как в танце. Если человек не умеет видеть партнера, реагировать на его особенности, быть в контакте каждую секунду, в парном танце у него ничего не получится. Мы не диктуем, ничего не навязываем, мы создаем общее движение. Мы слушаем, видим и чувствуем друг друга.

Я тебя вижу. Я чувствую твое напряжение – и смягчаюсь в ответ. Или не смягчаюсь, а даю упор, упруго отталкиваюсь, играю с тобой. А вот я чувствую пассивность в какой-то зоне твоего тела – и, напротив, создаю активное движение. Я тебя дополняю.
Я чувствую эмоции, которые спрятаны в теле – и отвечаю им.
Мои пальцы касаются тебя.
Мы – в одном танце.

Гавайские массажисты танцуют не только перед массажной сессией.
Их массаж – тоже танец.
Попробуйте почувствовать это так же. Не пожалеете.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Начать новую тему Ответить на тему