Спасибо!)
О детях, взрослости и умении слышать
Статья зацепила. Далеко не со всем согласна, но есть, над чем задуматься. С одной стороны и четкие границы нужны, без них никак, а с другой, важно дать ребенку проявить свою индивидуальность, услышать его потребности и увидеть именно его сильные стороны и таланты. Дать возможность быть собой.
Размышляла над тем, что я одно время была очень сильно против всяких школ раннего развития. Мое мнение немного изменила наша прекрасная няня. И я поняла, что не важно, что, а важно, как! Сколько няня с детьми занималась, и чтением, и математикой, и спектакли ставили, и бесились, танцевали, делали гимнастику... Много чего самого разного. А я временами напрягалась, что зачем детей напрягать. Потом поняла, что это мои какие-то паттерны срабатывают, ибо самим детям в кайф, они ждут этих занятий. Значит, все ок и все идет как надо. Но может быть и другая ситуация, когда ребенку навязывают то, что ему не нужно или не включаются с ним на одну волну. Ты пришел, сиди как все, занимайся и другим не мешай (а ребенку при этом 2-3 года и ему нужно бегать и прыгать).
Но я не о том, а о том, что нет единого рецепта для всех, это хорошо, а это плохо. Все индивидуально. Единственный вариант, это быть включенным в процесс, постоянно сверяться с внутренним компасом, туда ли я иду, нужно ли это мне и моим детям. Быть в контакте со своим телом и своим внутренним Я. Хотела о другом, а опять всплыла тема целительского массажа (хотя в привычном понимании на массаж это мало похоже). Если отличная статья у Олеси Бондаревой, о том, что тело не врет. Что все наши переживания, непрожитые эмоции остаются в теле. Не всегда мы можем распознать, что конкретно оно нам говорит, но при этом мы всегда можем заметить и увидеть, что что-то не так. И если такой массаж входит в привычку, мы видим, какое состояние у человека в среднем. Вот вчера, позавчера и неделю назад был такой, а сегодня, вдруг, что-то поменялось. Тело не врет. Словами можно сказать все, что угодно. Ребенок пришел из школы, спрашиваем, как дела, получаем в ответ "Все хорошо". Но мы должны понимать, что это всего лишь слова, вопрос, что за ними стоит. Все на самом деле хорошо или ребенок боится рассказать? Или не хочет нас расстраивать? Не хочет отвлекать? Ведь у мамы столько других дел. Возможно, боится, что его не поймут? И еще масса других причин.
Так и получается, что ребенок уже месяцы страдает в школе, а мама даже не подозревает об этом. Или подозревает, но считает, что ребенку так лучше, ведь школа очень крутая и маме счастье, что ребенок туда ходит Я, вот, под конец в музыкальной школе страдала и до сих пор не вижу смысла в тех двух годах, разве что отбить последнее желание играть... Потому что все от головы, мы зачастую не видим и не слышим друг друга. Я имею ввиду, не видим реальную картину. У нас в голове своя картина жизни и вИдение ситуации, конечно, правильное и единственно верное. Но соответствует ли оно реальности? Время покажет. Но есть и другой путь, путь открытости и честности. Это удивительная практика, удивительные переживания, когда ты включаешься в реальность и перестаешь смотреть на мир через кривое зеркало. Не всегда легко, честно скажу. Когда ты видишь, что был неправ. Я тоже иду этим путем, временами выпадаю из ситуации, падаю, встаю, иду дальше, смотрю на свои ошибки и стараюсь не допускать в дальнейшем. Но все равно наступаю на грабли, те же или другие. Я решаю какие-то задачи и постоянно учусь новому, это жизнь и нужно это принять.
Сейчас я написала все это вовсе не для того, чтобы вы тряслись над детьми и не давали им ступить ни шагу или постоянно были с ними, нет, речь о том, чтобы уделить пару минут ребенку и просто держать руку на пульсе. И вы всегда будете в курсе дел, в курсе реальной ситуации, что реально происходит. Избавление от иллюзий.
Вот так начала об одном, а мысль ушла в другую сторону) Всем любви и взаимопонимания.
И сама статья
http://www.vospitaj.com/blog/kak-my-vor ... oe-vremya/