Петр и Феврония зажили себе мирной семейной жизнью муромских князей. Даже православные жития не замолчали тот факт, что Феврония и в статусе жены князя продолжила заниматься целительством и помогать людям. Стихийная женщина, волшебница. Ну и разумеется. Не прошло много времени, как приходят к князю бояре с заявлением. Говорят: "Жены наши волнуются, не нравится им, что простолюдинка над ними теперь стоит". Боярам, заметим, происходдение Февронии , в общем то ничем не мешало, но жены… Жены - серьезная проблема. И что же наш князь? А князь уже понял, кто у них в семье политик и стратег, и ,как человек разумный, не стал и пытаться справиться самостоятельно с женским бунтом, а вместо этого говорит - "Идите, спросите Февронию, что она скажет, то мы и сделаем". Бояре - к Февронии: так мол и так. "Хорошо, - говорит Феврония, - я уйду. Но с собой я заберу единственное, что мне тут дорого." Бояре согласились. И тут Феврония указала на князя, на своего мужа. Его, говорит, с собой забираю. И - внимание! - князь с ней идет! Вот просто на доверии, или еще почему-то, собирается и уходит из города. Я считаю, этим поступком он полностью компенсировал свое не самое благородное поведение перед свадьбой. Для меня это - уже про настояшую пару, про приоритеты и ценности. Быть со своей женщиной для Петра оказалось важнее социального и материального статуса. Не струсил. Не ошиблась в нем Феврония. Поступок мужчины, не мальчика, оглядывающегося на общественное мнение. Князь. Уважаю. Ну дальше все развивалось как по нотам. Петр и Феврония даже уйти далеко не успели. Вернее, это она ему посоветовала не торопиться, а отдохнуть на другом берегу реки, подождать немного. И, конечно же, вскоре их догнали бояре с просьбой вернуться: в городе начались междоусобицы, все стали претендовать на княжий титул, беспорядки, беда… Так что женам боярским стало уже все равно, какого происхождения Феврония, лишь бы уцелеть. Обещали больше не бунтовать. Вернулись Петр с Февронией в Муром, и княжили там до глубокой старости. Волшебница и князь. Как в русских сказках. Моя любимая пара. Православные жития, конечно, утверждают, что жили они жизнью монашеской, а вот летописи говорят о детях Петра и Февронии, и я склонна верить летописям. Не будет стихийная женщина отказываться от своей природы. Ничего плохого нет в сексе. Тем более - с любимым мужем. И материнство - чем оно не вписывается в православный канон? Ах, да, не от святого духа, от плотской любви. И что? Петр и Феврония, кстати, заказали себе двуспальный гроб. Чтобы и после смерти не только их души, но и тела не разлучались. Монахи пытались не выполнить волю князей, но их мощи исчезали из других мест упокоения, и снова оказывались в общем гробу. Там они и сейчас стоят - в муромском храме. Я туда наведываясь всегда, бывая в России. Люблю их и чувствую живую поддержку. Не ответ ли - эта общая посмертная постель на вопрос о телесной близости Пётра и Февронии? Для меня - да. Но может быть, конечно, это я из своей картины мира говорю. А в моей картине мира через любовь к женщине, через телесную близость, мужчина получает настоящую инициацию. Становится свободным. Познаёт свою силу и учится чувствовать. Мы, конечно, помним и Таис Афинскую, и другие рассказы о великих женщинах, которые делают своих мужчин победителями. Я в них верю. То есть нет, я прекрасно знаю, как и почему все это возможно. Из личного, не побоюсь это сказать, опыта. Какие качества нужны мужчине, чтобы переживать близость с женщиной- волшебницей? С чувственной и свободной сказочной героиней? Смелость, силу? Несомненно. В такой женщине он встретит стихию, которую невозможно предсказать, проконтролировать, которая и сама порой не может управлять собой, а просто живет - в искреннем, сильном, открытом порыве, в согласии с живым чувством. Именно тогда можно и с ветром, и с солнцем договариваться, в тотальном мгновенном чувственном резонансе с миром. Такая женщина слышит свое тело, чувствует мужскую природу, резонирует так же и с ним, давая своему избраннику почувствовать, что значит быть больше, ярче, мощнее, что значит - выйти за свои прежние границы, и выходить вновь, и вновь, и вновь. С такой женщиной мужчина готов идти в неизвестность, даже если придется для этого оставить палаты княжеские. Но для такого выбора надо иметь характер и бесстрашие. Быть не мальчиком, но князем. С такой женщиной мужчине важно будет проявлять благородство. Она не потерпит фальши и небрежности. И - всегда развиваться. Вместе. А женщине... Открыться чувствам, несмотря на то, что могут и предать, и обмануть - что с того. Мы уже не дети, мы живем в реальном мире, и встречаем все его проявления. Сострадание и умение понимать, а значит - прощать, - это одно из проявлений женщины - целительницы, премудрой и знающей. Умеете ли вы исцелять душевные раны своего мужчины? Чувствуете ли его? Открыты ли к нему сами? Невозможно представить себе обиженную Василису Премудрую. Или Февронию, которая боится приблизиться к собственному мужу, или брезгливо отворачивается при виде его язв. Нет, стихийная женщина не отворачивается от реальности, она в ней дома, она ее проживает в полноте. И сексуальная любовь тут не просто допустима, а играет ключевую роль. Я не знаю, как мужская инициация возможна без нее. Или мы получим болезненную и бесславную проекцию родительско-детских отношений. С элементами садомазохизма на душевном уровне. Не все можно выразить словами. Физическая любовь для меня священна, потому что она - реальный шанс выйти за свои пределы для обоих, и открыться не только друг другу, но миру, жизни. Для этого достаточно двоих, пары, не надо много партнеров. Петр и Феврония жили долго и счастливо, и умерли в одну секунду. Петр послал к Февронии сказать, что он уже готов, не может ждать. Она отложила вышивание и присоединилась к нему. Наши предки так действительно умели, я знаю истории не так давно случившиеся, подтверждают. Я бы сказала, что именно в эксклюзивно-парных отношениях есть устойчивость, которая позволяет, оперевшись спинами друг на друга, доверившись этой близости, видеть мир вокруг - с той же силой чувств и искренностью. Если нам мало одного партнера, тут какая-то неполнота, даже неполноценность, сила будет уходить. На продолжение поиска, на неуверенность в том, что происходит здесь и сейчас. А ведь все уже есть, тотально. Если никто не испугался и не закрылся. Если даже боль проживается честно, как общая, если ничто - не повод закрыть живые чувства. Если пара развивается. Если у неё общие смыслы. Я отдаюсь своему мужчине, я доверяю ему свое тело и чувства, так же как он доверил мне свои, и именно тогда - на равных, во взаимно открытой ситуации все происходит - естественно, в соответствии с нашей прекрасной , мудрой, неведомой человеческой природой. Если никто не струсил. Если оба человека вышли в неизвестность - навстречу друг другу. Если они оба - взрослые созидательные люди. У каждого народа есть свои святые, своя идеальная пара. Мне ближе всего - Волшебница и Герой. Петр и Феврония, Иван и Василиса, Таис и Александр... Огонь и вода - в купальской мистерии. Для меня эти истории - поддержка, знаки в пути, образы, которые помогли найти себя, как женщине, и уже не бояться. Если что - договоримся с солнцем и ветром, помогут. И баба Яга в моей жизни есть, как нибудь расскажу о наших с нею отношениях подробней, это - абсолютно реальный человек. В общем, какую сказку человек выбрал для себя, такая и будет в его реальности воплощаться. В сказке - намек. И урок. Не только молодцам.
|