Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Тайский массаж
Добавлено: 24 янв 2015, 21:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 дек 2014, 15:35
Сообщения: 1529
Многие массажисты в Таиланде перед тем, как приступить к массажу читают специальную мантру, где есть следующие слова: «Призываю дух нашего отца-основателя доктора Дживаки, который приходит к нам через его пробужденную сострадательную жизнь…»


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тайский массаж
Добавлено: 25 янв 2015, 03:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 дек 2014, 15:35
Сообщения: 1529
Он был другом Будды, не раз его лечил, но так и не принял прибежище в буддизме. Тем не менее, во многих буддистских храмах тут есть либо статуи, либо какие то еще изображения "доктора Чиваки" (или Шиваки, Дживаки - произносится по-разному). Преподаватель в Пхукетской школе тайского массажа, например, сказал мне, что изображение Шиваки лучше ставить не в доме, а в саду. Доктор любит быть вместе с природой. А молитву ему в школе произносили перед каждым занятием. Как "Отче наш")))
В Таиланде считают, что имя Чивака переводится как «сохраненный добрым поступком», а фамилия доктора Кома­рабхача переводится как «воспитанный принцем-опекуном». В данном случае идет отсылка к фактам из биографии врачевателя: он был сыном проститутки из города Раджгир в индийском государстве Магадха. Родная мать, не желавшая терять клиентов, буквально выбросила младенца на улицу, где на него случайно наткнулся принц Апхайос, сын махараджи Бимбасара. Ребенка взяли во дворец, где он долго рос в полной уверенности, что он принадлежит к королевскому роду.

О своем происхождении Дживака узнал, когда достиг зрелого возраста. Он принял решение искупить жестокий поступок матери служением людям. Чтобы достичь вершины знаний Дживака отправился в университетский город Такшашилу (ныне Таксила, Пакистан) и занялся изучением медицины.

О том, что происходило дальше рассказывает Ярослав Зика автор книги «В стране белого слона» (в этой книге используется имя Чивака):

«Чивака сразу показал себя прилежным и способным студентом. Один из его учителей не захотел терять такого исключительного студента и не допустил Чиваку к заключительному экзамену. Свое решение он объяснил тем, что хочет, чтобы его ученик достиг такого уровня знаний, какого еще никто не достигал. Однако по прошествии нескольких лет Чивака пожелал все-таки получить диплом, чтобы использовать полученные знания для лечения людей. Ему обещали выдать диплом, но поставили условие: найти в Юго-Восточной Азии такое растение, которое бы не обладало лечебными свойствами.

Чивака старательно собирал и тщательно исследовал самые разные растения, но не нашел того, что искал. Он так и сказал своему учителю, что, несмотря на все старания, не смог найти траву, куст или дерево, которые бы невозможно было использовать в медицине. Учитель поблагодарил его за проделанную работу, так как Чивака доказал основной принцип древней медицины, который гласил: все, что растет в Юго-Восточной Азии, можно использовать для лечения людей. Так Чивака окончил курс обучения и начал применять свои знания на практике. Он знакомил людей с лечебными свойствами растений и учил, как ими пользоваться. Он много путешествовал и везде, где бывал, оказывал людям помощь.

Как гласит предание, однажды, когда он путешествовал, его позвали в городе Сакету к известному богачу, который давно страдал головными болями. Чиваке не терпелось продемонстрировать свои знания, потому что некоторые родственники богача с недоверием отнеслись к молодому врачу. Но ни отвары, ни экстракты из трав не помогали. Тщательно исследовав больного, он пришел к выводу, что источник болей находится внутри черепа и что боль не удастся устранить тем способом, который он использовал до сих пор. И Чивака решился на лече­ние более радикальное и рискованное: он произвел трепанацию черепа. В легенде не сохранились подробности, как ему удалось это сделать. Но с той поры Чивака стал известен не только как терапевт, но и как искусный хи­рург. Успех операции побудил его сделать операцию и сыну богача, который страдал острыми болями в области живота. Он прооперировал слепую кишку. Эта опе­рация прославила его на всю Юго-Восточную Азию. Чи­ваке еще много раз сопутствовал успех при лечении как простых людей, так и представителей королевского рода. Вскоре Чивака был приближен к самому Будде. В то время Будда путешествовал по Юго-Восточной Азии и был ранен упавшим на него деревом. Чивака приложил к ране травяной компресс, который приготовил из множества растений, и рана быстро затянулась. Позднее он еще не раз помогал Будде».


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тайский массаж
Добавлено: 30 янв 2015, 08:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 дек 2014, 15:35
Сообщения: 1529
Несмотря на шум, кусачих муравьев и смог, мы хорошо провели время на Пхукете. Я хотела пожить в режиме «школа тайского массажа – пляж». Я это и делала.
О самой школе могу сказать несколько слов.
Ее создатель, Масаюки, не таец. Он – японец, тайским массажем увлекся очень давно, настолько, что даже продвигал одно время ассоциацию тайских массажистов в Японии. И его первая школа тайского массажа была именно там. Затем он переехал в Бангкок, много учился в Ват По, в монастыре где по преданию возникла традиция тайского массажа. (Мы в Ват По собираемся в ближайшие дни, как не побывать в таком «месте силы». ) Но в Бангкоке по словам Масаюки часто бывали беспорядки, на жизнь его школы и, как я понимаю, на количестве студентов сказывалась политическая ситуация. И он решил переехать на Пхукет. Тут спокойней, и много приезжает иностранцев. Эта школа ориентирована в основном на них, не на тайцев. В то же время, она признана министерством здравоохранения Тайланда. Тут все легально. Могут выдавать дипломы, дающие право на профессиональную лицензию. Мне тоже выдали очередной сертификат. Не знаю, кому его буду показывать, но пусть будет)
О тайском массаже Масаюки говорит, что он возник на стыке китайской медицины и аюрведы. Индия и Китай. Доктор Шивака, которого тайские массажисты почитают как своего святого покровителя, был хинду. Даже не буддистом, хотя и другом Будды. Линии сен, по которым проходят тайские массажисты во время сеансов, очень похожи на китайскую систему меридианов – но не повторяют ее. Есть различия. И принципы воздействия несколько иные. В общем, тайцы собрали опыт древних традиций целительства и творчески его переработали. В результате, тайский массаж известен во всем мире.
Ачанг Масаюки вообще много учится и сравнивает. Он пишет свои авторские «схемы» сеансов массажа, которые его студенты должны знать наизусть. В деталях. Какое движение после какого, где должна при этом находиться рука, как стоит нога... И так – несколько часов сеанса. Это, на мой взгляд, очень по-японски. Мне поначалу просто взорвала мозг такая практика, не хватало внимания одновременно на «вспомнинание» следующего действия, и на качественное чувствование человека под руками и своего тела. Пока не выучила наконец. Но – тоже опыт. Теперь я не удивляюсь, почему в салонах «профессиональные» массажистки так бесчувственны в массе своей. Они просто выучили схему. И идут по ней, без изменений, и неважно, что за человек пришел. Никакой уникальности. Их не учат диагностике, не учат как распределять внимание, как чувствовать другого, что делать, как реагировать на то, что увиделось. Первый шаг, второй, третий. Крепкие руки. Добросовестность. Все.
Я пыталась говорить с учителем Юки о каких-то эмоциональных и человеческих аспектах массажа, но ему явно было тяжело поддерживать такой разговор. Он сказал, что «не очень верит в энергии, тайский массаж занимается физическим телом, костями, суставами и мышцами, а если мне нужно больше спиритизма – то лучше заняться йогой». Хотя говорила я не об «энергиях». Совсем. Ну я не стала настаивать. Мне было интересно пройти за ним туда, куда он готов был пригласить. В его опыт тайского. И это было полезно. Массажист он хороший, профессионал. На телесном уровне – Масаюки действительно помнит и может объяснить множество массажных движений. Разнообразных. Это – опыт тела, физическая компетентность. Что никогда не бывает излишним. И, в общем то, дает дополнительную опору нашему великому и изменчивому эмоциональному богатству, которое без «земли», без таких вот хороших ремесленных навыков, может оказаться просто непереносимым.
Очень было интересно наблюдать за его помощницей, тайкой Пим. Скромная и добросовестная. Ничего личного. Полное доверие учителю. Рвение в том самом запоминании его схем массажа, которые она помнит прекрасно, но все еще проверяет себя по подробным записям, чтобы не дай бог чего -нибудь не сделать не так, как сказал мастер. Аккуратность. Вежливость. Скромность. Терпение. Очень мало эго, никаких уходов от темы, отвлечения внимания, посторонних разговоров, весь ее интерес - в процессе, здесь. Хороший работник, иначе и не скажешь. Это тоже – культура. Именно японец должен был найти такую Пим. Я почти позавидовала) Во время моего «экзамена» она была моделью, принимала тест. Так вот в одном из модулей я промазала мимо линии сен. Почувствовав это, она просто одним движением переставила мне руку, и не особенно среагировала на мой промах. А вот когда в другой части теста я забыла то ли какое-то положенное проглаживание, то ли простукивание - из «схемы», она сказала «не сдано», и заставила делать все с начала. Это мне показалось забавным. Я бы сделала ровно наоборот. Забыть сделать один из приемов, деталь – не беда, а вот не чувствовать линии тела – критично. Позор на мою голову) Ну – это я от жары, не иначе)
В общем – без «волшебного», но я не пожалела, что провела с ними эту неделю. Ну а массаж травяными компрессами – это и вовсе «мое». Настолько мое, что я удивляюсь, почему раньше его не практиковала. Порадовал.
Очень.
Одна неприятность – я опять повредила ногу. Снова не сама. Внешнее воздействие. Снова левую. Карма что ли... Шайтан... Хотя – здоровая нога бы выдержала, вылетела именно недавно травмирванное колено. Так что придется пока погодить с массажными курсами. Хотя – посмотрим, может быть найду тут какого-нибудь волшебника тоже, поправлю дело. Пока волшебников не было. Были ремесленники. Но это - нормально. Жизнь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тайский массаж
Добавлено: 30 янв 2015, 09:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 дек 2014, 16:15
Сообщения: 115
ulissija писал(а):
Многие массажисты в Таиланде перед тем, как приступить к массажу читают специальную мантру, где есть следующие слова: «Призываю дух нашего отца-основателя доктора Дживаки, который приходит к нам через его пробужденную сострадательную жизнь…»

Вот сама думаю о том что перед тем как делать массаж проситься у меня какая -то молитва.Что бы не я ,а через меня было исцеление человеку.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тайский массаж
Добавлено: 22 фев 2015, 15:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 дек 2014, 15:35
Сообщения: 1529
Я пока молчу о тайском массаже, потому что изначально пошла в его изучение здесь из очень открытой позиции. Как бы забыв все, что знала до сих пор. На время. Чему учат – тому и учусь. А после – расставлю по полочкам, что-то возьму в постоянную практику, что-то возможно пока не буду развивать…
Вначале было тяжело. Зубрежка последовательности действий в пхукетской школе. Неудобные позиции. Боль в пальцах рук и в кистях… Я не спорила, просто наблюдала. Опыт.
Нет, конечно, на все баррикады, которые можно тут найти, я бросаться не стала. Не настолько для меня идея дороже собственного здоровья. Почувствовав, что рукам уже сильно не хорошо, я тут же запросилась к мастеру Пишету. Он знаменит тем, что учит делать практику, не страдая. Правильно и комфортно. Как и я, собственно (скажу нескромно). Я всегда считала и считаю, что неуют массажиста передается его партнеру. Если мне нехорошо, если я сижу и страдаю, чудес от меня ждать все же не стоит. Технику – может быть. Но…
Так что вокруг знаменитой школы Ват По я походила, помедитировала на Будду, но учиться туда не пошла. Я знаю от опытных людей, что в этой школе почти все делается пальцами и ладонями. Ноги, колени и другие полезные части тела – не используются. Встать над партнером нельзя. Масса ограничений. Оно и понятно. Эта школа – напротив королевского дворца. Ясно, кто был заказчиком их массажной традиции. А на короля и других важных персон – как же попой то давить или локтем упираться?.. Вот и пришлось учиться делать все из коленопреклоненной позиции, одними большими пальцами рук. Пальцы при этом тренируются годами, они со временем меняют свои физические свойства, но что при этом приходится пережить самому мастеру? Как балет. Глобальное предательство себя, своего тела, во имя совершенства в конкретной традиции. Вероятно, со временем боль в суставах проходит, и мастер начинает работать осознанно и качественно, но путь к этому долог. Помню, как на Пхукете я попыталась встать удобно в одном из массажных процессов – так меня немедленно усадили “как надо”. Я попыталась возразить- “Но у меня начинает болеть поясница!” – “Да, у меня тоже болит, но мы не должны стоять невежливо, мы в Тайланде делаем массаж вот так” – и коленопреклоненная поза с напряженными плечами и запястьями… Один из моих новых тайских друзей рассказал о своей учительнице по массажу в традиции Ват По, которая первые шесть лет обучения плакала по ночам от боли в руках. Она шесть лет плакала по ночам! Зато теперь она – прекрасный мастер этой традиции. Я это уважаю, но… Не мой путь. Я не понимаю, для чего это. То есть для чего это той учительнице я понимаю, непонятно –для чего это мне и тем людям, с которыми я делюсь практикой. Не меньших результатов можно достигать, используя все возможности тела – без ограничений и стереотипов движения. Из позиции равенства в отношениях с партнером по массажу. Другой менталитет, другие ценности.
Вот знания о силовых линиях тела и активных точках, которые использует школа Ват По, – это я считаю важным и полезным. Как и понимание анатомии человеческого тела из западной медицины. Где начинаются и где заканчиваются важные мышцы в теле, знать все же полезно. И как проходят основные напряжения. Как можно с ними работать. Но это – не так сложно. Плакать шесть лет не придется. Все доступно.
Есть, кстати, мнение, что тот массаж, который родился в школе Ват По – это сплав китайской медицины и индийской традиционной школы массажа. Очень похоже на правду. К тому же – король то уж точно мог себе позволить выписать из разных стран мастеров и лекарей, неудивительно что именно здесь, в прекрасном монастыре напротив дворца, возникла школа тайского целительства.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тайский массаж
Добавлено: 23 фев 2015, 05:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 дек 2014, 16:15
Сообщения: 115
Спасибо.
Вот это важно для меня.-
"Вот знания о силовых линиях тела и активных точках, которые использует школа Ват По, – это я считаю важным и полезным. Как и понимание анатомии человеческого тела из западной медицины. Где начинаются и где заканчиваются важные мышцы в теле, знать все же полезно. И как проходят основные напряжения. Как можно с ними работать. Но это – не так сложно. Плакать шесть лет не придется. Все доступно."
И интересно,Спасибо ещё раз.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тайский массаж
Добавлено: 24 фев 2015, 18:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 дек 2014, 15:35
Сообщения: 1529
Еще несколько слов о молитве перед массажной практикой. Здесь, у Пишета, общая молитва – обязательный ритуал. До и после практики. Непременно.
Зачем?
Я много где за время путешествий по Азии пробовала «заказывать» массаж. Действительно хорошо работали только несколько человек. Так, что после их массажа внутреннее состояние и физическое здоровье становились ощутимо лучше, что-то исцелялось, что - то вставало на место. И все они искренне молились перед практикой. Не формально. Не напоказ. Естественно. Всерьез.
Совпадение?
Для меня молитва перед практикой - тонкая и глубокая тема. Не до конца осознанная, пожалуй. Я и сама – горожанка с двумя высшими образованиями, как и многие мои друзья, с детства не наученная постоянно и искренне молиться. Зачем и «кому» молиться «современному человеку», победителю и «венцу природы»? «Природа - не храм, а мастерская». И так далеее.
У меня нет именно привычки молиться перед каждым важным делом. И, кстати, перед едой, перед сном и в начале каждого дня, как это делают в традиционных сообществах. Не было такой традиции в семье. Потеряли прежние смыслы. Вытеснили.
В то же время, когда я попадаю в места, где традиция молитвы сохранна – мне там хорошо. Душой отдыхаю, иначе не скажешь. Так было в Казахстане у дервиша Бифатимы. За это я люблю остров Бали. И то же самое почувствовала тут, в доме мастера Пишета.
Не знаю, важна ли кому-то такая деталь, но именно там, где принято регулярно молиться, мне немедленно начинают сниться важные и яркие сны. Говорящие, помогающие. Я еще ничего не сделала, никак не поработала сама, а процесс возвращения целостности и осознанности уже идет. Просто на резонансе с окружающим пространством.
Пишет недавно долго говорил о важности молитвы для массажной практики. О том, как часто люди в его доме относятся формально к общей молитве. Говорят «это не моя религия, я – не буддист». Или еще что-то такого рода. Пишет говорил тогда, что молиться нужно «телом», из центра. Чувствуя руки, и то, как ты сидишь, и то, что вокруг. Тело есть у всех. Мир – общий. А в молитве все это балансируется, входит в резонанс, единство. «Некоторые люди спрашивают – почему ты так много говоришь? Покажи лучше, как делать массаж. Был такой человек, с огромным эго. Он все время был недоволен. Он ушел. А потом вернулся, через много лет. И сидел тихо. И тело его было расслабленно. Он сказал, что практиковал много лет. И сейчас он понимает, почему и о чем я говорю. Он сидел тихо и слушал».
Массаж – это взаимодействие. Общение. Оно может быть поверхностным или глубоким. Целительным или опасным. Как открыться и услышать другого человека? Что может в этом помочь?
Настрой, резонанс с мастером? Да, может. Потому –то я с большой радостью и приятием слушаю каждый день «проповеди» Пишета. Хотя говорит он часто вещи, которые я и сама могла бы сказать. Но пока я настраиваюсь на его специфичную речь, смеюсь его шуткам, интонациям, ловлю взгляд - мое внимание входит в резонанс с его вниманием. И потом, в течение дня, в практике – тело вдруг начинает делать что-то не вполне из моего «репертуара». Из какого-то другого опыта. Как бы «догадываясь» - что еще возможно. Как еще можно двигаться. Значит – сработала эта штуковина. Резонанс. Магия...
А что же тогда – молитва? Как она работает в телесном контакте?
Помню как я впервые, после возвращения от Бифатимы, где было очень много молитвенных состояний и нового опыта, связанного с ними, начала молиться про себя, делая массаж подруге. И как отреагировало ее тело. И она сама потом говорила, что мои руки изменились, но она не понимает как. Просто – «хорошо стало». И мне стало легко. Молитва остановила мой внутренний монолог, помогла очистить внимание, тотально отдаться процессу. Быть в реальном контакте. Как ни странно – но именно тело включилось сильнее, как только я начала читать про себя слова, обращенные к Богу. Это не была просьба. Просто – внимание немного расширилось. Включило в себя меня, партнера и... Кого или что? Не возьмусь обозначить одним словом. Но стало хорошо... Устойчиво.
Я не думаю, что молитва – это просьба. Или – сожаление. «Прости...» Это все «из детского». Молитва может быть и из «я есть», «я живу и чувствую», «я открыт и доверяю миру». Она может быть вообще какой угодно. Главное – чтобы искренне. Как есть – здесь и сейчас. Не замыкаясь в себе, а в контакте с людьми и с миром. В резонансе. И тогда что-то меняется...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тайский массаж
Добавлено: 06 мар 2015, 14:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 дек 2014, 15:35
Сообщения: 1529
Сегодня в Бангкоке я посетила салон массажа. Возле отеля. И снова убедилась, что без учебы у реального, не побоюсь этого слова, духовного мастера, без всестороннего развития и осознанного выстраивания отношений с людьми и миром, без веры в Бога - массажиста нет. Ну зачем животинку тиранить. Да и опасное это дело. Для всех.
Массажистка старалась. Ей явно было тяжело. Она со всей дури давила, оставляя синяки, смуглыми крепкими пальчиками по сен-линиям моих рук и ног. Очевидно, считая, что приносит мне этим невероятную пользу, или доставляет удовольствие. Когда пальчики уставали, она засаживала мне острый локоть – куда уж попадала, в позвоночник – так в позвоночник, и наваливалась на него всем телом. Я только и следила, как уберечь колено или сустав. Как не дать себя покалечить. Не уверена, что уберегла вполне. От самой массажистки при этом веяло тяжелой жизнью, необразованностью, страхом и безнадегой. Через некоторое время, я ее остановила. Массаж мы ей оплатили. Больше в уличные салоны что-то не хочется.

Зато захотелось мне сесть и написать наконец о любимом мастере Пишете.
Нам повезло остановиться в его доме, в гостевой комнате. Прямо возле зала для занятий. Впервые в Тайланде там я смогла хорошо уснуть. С яркими живыми снами. Со спокойной душой.
Так мне спалось на Бали. На острове, где люди верят в Бога и постоянно молятся обо всем мире. Где нет промышленного шума, все звуки и запахи – живые и настоящие. Где ты тоже становишься живым.
В Тае психике снова пришлось адаптироваться к грохоту машин и промышленному шуму. К грубости людей. К уродливым домам и грязи, к запаху отходов и смогу – вместо аромата цветов. Способ выжить в этом – прост и знаком каждому горожанину: закрываться, притуплять чувствительность к окружающему миру. И я перестала видеть сны.
В Хенгдонге было довольно тихо. Воздух – не очень хороший, много смога. Нет особых красот природы, не Бали. И все же оказалось, что это – не главное. Каждый день в доме Пишета звучала искренняя молитва. Свечи в домиках для духов не гасли ни днем, ни ночью. Алтарь занимает половину зала для занятий. Весь потолок – в защитных сетках, везде – изображения монахов, Будды... Здесь собираются люди, которые действительно искренне хотят научиться чувствовать друг друга и себя самих. Они приезжают из разных стран. Из Америки, Японии, России, Канады, Европы... Они приходят сюда, чтобы делать массаж и учиться. Каждый день. А еще здесь живет мастер Пишет. И его присутствие – дисциплинирует и усиливает каждый день, проведенный там. Человек – коллективное создание. Мы знаем, что такое резонанс. Так мы когда-то учились жизни у наших родителей. Так мы находим свое место в коллективе. Так мы адаптируемся к новым обстоятельствам. Резонанс с духовным мастером исцеляет. Я почувствовала это моментально. И расслабилась. Дома. И яркие сны - вернулись.
Учиться у Пишета и легко и трудно. Здесь нет «учебного плана», не сдаются экзамены, не выдаются сертификаты. Но постепенно люди действительно начинают хорошо и осознанно работать с телом. Не сразу. Но в салонах такого массажа не найти. На курсах этому не научат. Пишет в самом деле учит жить в массаже, чувствовать. «Правильно, не правильно... Пок!» - делает вид, что сейчас ударит палкой студента со слишком сосредоточенным лицом, - «Не думай! Чувствуй! Смотри!» И – делает какое то простое движение, а человек, на котором он показывает технику, сладко тянется, лицо его расплывается в счастливой улыбке. Понятно, о чем говорит Пишет. Не надо напрягаться – или ты никогда не расслабишь партнера. Не оценивай себя, не пытайся пользоваться стереотипами, перед тобой – живая жизнь, будь адекватен моменту! Мне очень и очень это понятно. Именно об этом – все мои тренинги, все тексты о массаже... Может быть, еще и поэтому я настолько дома в его пространстве. Словно всегда тут была.
Тем не менее, моему телу не так просто расслабиться и вести себя адекватно. Оно словно учит новый язык. Язык тайского массажа.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тайский массаж
Добавлено: 06 мар 2015, 16:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 дек 2014, 15:35
Сообщения: 1529
Я думала, как сравнить тайский массаж и ту практику, которую я даю на семинарах ПЦМ новым людям. Так называемый «базовый» модуль.
Вроде бы - все об одном. О том, как чувствовать партнера. О том, как свободно двигаться, делая массаж. О напряжениях и пластике тела. О чувствах. О себе и о контакте с миром. О том, как жить в настоящем моменте.
Суть – одна, разные ракурсы.
И язык движений разный.
Я бы сказала, что человеку, который пришел на мой «базовый» и освоил основные техники, начал практиковать, очень скоро понадобятся еще знания. Если он, конечно, хочет развиваться. В тайском – то же, разумеется. Но в первом случае, очень важны будут знания психологии человека. Что делать с чувствами, которые поднимаются во время сеансов? Как с ними обходиться? Как убрать источники напряжения? Как «читать» симптомы? Что такое «послания тела»? Когда я начала развиваться в тайском, мне тоже захотелось больше знаний, но на этот раз – анатомии. Давно она не была мне настолько интересна. И уже не «в теории» или «надо бы» - а нормальный живой интерес проснулся. Не зря у Пишета столько людей с медицинским образованием, а полки полны атласов и медицинских энциклопедий. Тело само по себе – в фокусе внимания. Его геометрия, угол воздействия на тот или иной участок, на сустав, устойчивость, способы «добраться» до каждой мышцы – в каком для этого положении должно быть тело, как расположить свою руку или ногу, как подстроиться, как перенести вес, чувствуя и контролируя силу воздействия, в контакте с реальностью... Головоломка. Или – тест на адекватность. На свободу владения собственным телом. На мягкость и физическую компетентность. Они тут важны.
Что мне больше нравится, какой из массажей? Пожалуй, это - как вопрос «кого ты больше любишь, маму или папу». Точно, что передавать и учить я могу и буду обоим подходам. И – поддерживать своих учеников в их интересе как к душевной, так и к телесной жизни, своей – и окружающих людей. В балансе и равенстве. Ведь с какой стороны не подступись, а все это - одна жизнь. Наша. Единственная. Уникальная.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тайский массаж
Добавлено: 13 мар 2015, 11:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 дек 2014, 15:35
Сообщения: 1529
Мне приятно, что я поучилась немного в Ват По, хотя, как я и предполагала, их стиль обучения мне скорее напоминает тренинг, или муштру. Есть стандарт, принятый в этой школе при монастыре, - для каждого выбранном ими для преподавания вида массажа. И студент должен его идеально усвоить, научиться выполнять точно до нюанса. Стандарт этот включает и последовательность движений, и выверенную постановку рук. Он никак не связан с индивидуальностью человека, пришедшего на массаж. Усреднен и выверен даже по времени сессии. Пожалуй, сбалансирован. Можно и так на это посмотреть. Постановка рук – важна, она дает нужное качество воздействия в каждом массажном движении, и выучив каждый жест, массажист может, даже не понимая всех действий, не «читая» телесных реакций клиента, все же качественно делать свою работу.
Например, курс массажа ног и рефлексологии стопы длится 5 дней, и за это время стандартный сеанс массажа, который разработан в школе, выполняется много-много раз, под бдительным присмотром преподавателей.
Они внимательны, четко следят за детальной точностью выполнения своего «идеального массажа». Так можно обезьяну научить делать массаж ног, мне кажется. С таким упорным и последовательным тренингом. К экзамену преподаватели школы тоже относятся ответственно, не формально. Ват По – это уровень. В Тайланде считают так. Репутацию нужно беречь. И ее берегут. Не одну сотню лет.
Но к чувствительности, к глубокому взаимодействию между людьми, к целительству вся эта муштра все же имеет мало отношения, на мой взгляд. Впрочем, большинство тайцев приходят в Ват По не за духовным ростом или искусством, а именно за ремеслом. С этим дипломом они получат работу. Точно. И именно это им важно. Это видно в каждой ситуации, как бы висит в воздухе учебного класса. И мне становилось грустно, если сказать правду... Как будто вместо живого человека я обнимаю куклу. Хорошо сделанную, но... Впрочем, то, что школа находится при монастыре, меня лично отчего-то все равно трогало... Да, и конечно же занятия начинались и заканчивались молитвой, как принято в традиции тайского массажа.
Но в то же время... Комната для занятий переохлаждена, кондиционеры дуют вовсю. Я удивляла таек тем, что одевалась в носки, теплые штаны и куртку, заходя туда. Сами они дружно чихали, жаловались на простуды, полученные здесь, но продолжали добавлять мощность холодильника во время и после массажной работы. На разогретое и незащищенное тело... Вообще-то можно серьезно заболеть, если так делать. Пишет называет таких людей «тука» - тот, кто причиняет вред своему телу по собственной глупости. Тука и есть. Очень подходящее определение. И это происходит в школе традиционной медицины...
А чего стоят несколько сеансов глубокого массажа ног в день! Мы с Володей быстро отказались от других партнеров и стали работать только друг с другом. И сделали мы это не только потому, что нам вдвоем веселей. Мы попросту берегли друг другу ноги. А разболелись они у нас обоих – именно после того, как в паре у каждого оказался преподаватель школы. Вот кто работает неоправданно жестко... Зачем – не знаю. Скорее всего, тут не «зачем», а «почему». Потому что нет задачи прочувствовать и сделать что-то полезное для тела конкретного человека, оказавшемуся под руками, вот и не приходит в голову учесть, что для его ног это уже десятый массаж на три дня, и все промято дальше некуда. И то, что раз в две недели было бы прекрасно, в таких дозах – небезопасно. Для преподавателя наши тела – «модель». И все. Мы с Володей это быстро поняли, и больше не давались. Но – опять же – что именно принимают как образ действия их ученики? Отношение к «кастомеру» как к кукле? Или все же искусство массажа? И то и другое, я бы сказала.
Да, постановка рук, строгое отношение к качеству исполнения их массажных «хитов», это – своего рода сохранение традиции. «Планка». Массаж Ват По, сделанный строго по правилам - работает. На первых сеансах нашего массажа ног я очень расслабилась, все тело откликается, сильные ощущения. Это потом уже пошел перебор. Именно для нас. Для живых людей – в конкретной ситуации..
Это хорошо, наверное, что здесь такое количество людей учится вот именно так точно делать массажи. Но... Что-то потерялось, когда ремесло отделили от знаний о теле человека, от духовного содержания, от отношений между людьми и личного развития... Сейчас это – бизнес. Работающий. Городская цивилизация дает запрос на таких ремесленников. И Ват По выдал продукт, вторичный относительно искусства тех мастеров, кто создавал тайский массаж. Фастфуд – массаж. А мир и людей надо все же еще и чувствовать. И себя. Тоже.
И в то же время я чувствую благодарность. К миру и жизни – за возможность путешествовать и собирать опыт. К Володе – за то, что мы в этом опыте и путешествии вместе. У нас иногда случается остановиться и оглядеться – где мы. Вот только вчера мы были в нескольких сотнях метров от королевского дворца в городе с самым длинным в мире официальным названием, в окружении группы смуглых женщин и мужчин, с которыми мы дружно учим последовательность и свойства движений в классическом сеансе тайского массажа ног... Да.... А еще у меня много благодарности к тем древним и современным тайским мастерам, которые создали традицию тайского массажа, и тем людям которые делятся тем, что они знают о ней – как могут. Как это получается именно у них и именно сейчас с нами, в то время, которое мы оказались готовы этому посвятить. А ведь даже вот эти вот постановка рук, и последовательность движений – возникли потому что кто-то долго и много экспериментировал, искал, узнавал мир и себя. Менялся. Становился чувствительней, находил те самые движения, понимание тела, собирал опыт... Тайцы правы, что перед практикой дружно читают молитву, в тексте которой вспоминают и выражают уважение учителям и создателям традиции... Есть в это смысл и правда какая -то.
А я теперь думаю, как максимально передать людям из моего окружения то хорошее, что я вижу в этом новом опыте из тайской древней школы, разумеется, не допуская механистичности.
Можно поработать над их «образцом», узнать побольше о рефлексах стопы, посмотреть с чем и как сочетаются техники Ват По, посмотреть что дает этот массаж – на практике с разными людьми, раскрыть его. Оживить. Традиция тайского массажа – живая традиция. Она жива в Пишете и его учениках. Я уверена, в Ват По - или хотя бы в Бангкоке – тоже есть мастера, практикующие массаж как искусство и духовный путь. Я таких людей ищу. Мне они важны. Я делаю то же, что и они. Просто я пока моложе. И все время учусь. И учу – чему пока или уже могу. Но мы - в одной лодке. Все мы. Люди. Живые и чувствующие.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Начать новую тему Ответить на тему



cron