Автор Сообщение
Добавлено: 18 ноя 2017, 23:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 дек 2014, 15:35
Сообщения: 1529
Ну что же. Я решила, наконец, написать о моих отношениях с предсказательными традициями мира. Это, предупрежу всех сразу, разговор не короткий, а с продолжением) Обычно я не особенно распространяюсь на такие темы в открытом доступе. То ли, чтобы не выглядеть странной. Как будто все эти тысячелетние практики - глупость какая то, или что-то стыдное, как обман или мошенничество. «Опиум для народа». Но ведь нет же. Я- то знаю.
То ли просто времени подходящего пока не нашлось в суете. Ну вот, может теперь, долгими зимними канадскими вечерами...
Пожалуй, я попробую рассказать. Понемногу.
В моей семье (или, как говорят в таких случаях, - в роду) были предсказатели. Однажды я напишу об этом больше, а пока – очень вкратце. Чтобы пояснить мой интерес к теме.
Мой прадед Семен Почечуев был довольно известным «видящим» и целителем. Он прожил долгую жизнь, и мне довелось говорить с людьми, которые его помнят. Я даже ездила в Узбекистан, где он похоронен. И в Тамбовскую область, где живёт родня по той линии. О прадеде рассказывают удивительное.
Говорят, что он мог лечить тяжелые болезни. А у людей, которым он заговорил зубы, они оставались белыми и здоровыми до старости. Рассказывают, что он предсказал день окончания второй мировой войны – еще в 41-м. А сильно раньше, когда пришли большевики, он добровольно, первым в селе, вступил в колхоз, отдав туда почти все свое имущество. Зато избежал раскулачивания, и даже сохранил большой дом. Прабабка, говорят, плакала, когда уводили скот, а он ей – «Татьяна, ты не скотину, ты детей жалей». И оказался прав. А в сталинские годы – уехал в Среднюю Азию, подальше от репрессий, и снова сохранил себя и свое служение. Он лечил людей всю жизнь, до глубокой старости. А вот детям – не передал. Моя бабушка - его младшая дочь – работала медиком. Получила образование. Жила на Украине, далеко от отца. Почти все ее братья и сестры погибли в Отечественную. Бабушка тоже прошла всю войну, была награждена многими орденами. Некоторые ее боевые награды "нашлись" совсем недавно. Она почти ничего и о войне не рассказывала, во всяком случае - мне.
В нашей семье жила няня Агафья - родная сестра моей прабабки, и она тоже лечила – в том числе, молитвами и заговорами.
Но после ее смерти все ее «волшебные предметы» куда-то пропали.
Сама я с раннего детства сторонилась любых «гаданий». Словно боялась чего-то. Чего?
Учитывая советскую историю, причин для такого бессознательного страха могло быть много. Я думаю, у прадеда были резоны, почему он предпочел оставить при себе свое понимание целительской традиции. Такая практика была жизненно опасной в то время. Могла закончиться тюрьмой или принудительным "лечением" в специальных заведениях. Социальной изоляцией и даже смертью.
Так что...
Линия передачи была прервана. Но ничто не исчезает бесследно.
В моем восприятии мира какие-то «странности» были всегда.
В юности – случались вещие сны, и что-то вроде спонтанного чтения мыслей.
Меня всерьез лечили от этих состояний, и это возымело эффект. В том числе, после этого лечения я перестала видеть сны совсем. Надолго. А еще, кстати, на меня практически не действовал алкоголь. Я могла его пить довольно много, без особого риска. Хотя никогда не любила особо.
Я была вполне успешна социально, но не душевно. Внутри я чувствовала себя потерянной. Словно жила не свою историю.
Я скучала по своим снам. По ярким чувствам. Я хотела чего-то другого. Но не знала, что это.
Кстати, позже, в путешествиях к шаманам Азии, нормальная человеческая способность к сновидчеству у меня восстановилась. И теперь сны – один из моих внутренних ориентиров.
А вот алкоголь я больше не пью совсем. Мне от него сразу нехорошо. Физически. Не пьяно, а просто устало как-то. Так что я от него отказалась окончательно.
Так вот, о «гаданиях».
Сейчас я довольно хорошо знаю несколько предсказательных (или миро-толковательных) систем.
Европейские Таро – с ними у меня довольно живые отношения, личная история.
Китайскую «Книгу перемен» - ее я читала в детстве, вслед за старшими, но, пожалуй, – пока все же не так хорошо ее чувствую, нужно бы посмотреть в эту традицию снова, из теперешнего опыта.
Есть у меня и руны, но и о них я бы пока помолчала.
И, наконец, кумалаки. Тюркское гадание.
Кумалаками могут «работать» бобы, камушки, зерна хурмы или фиников. Могут использоваться «домики» улиток, и даже сушеные бараньи какашки. Это всегда что-то круглое и маленькое.
У каждой гадалки - кумалакши есть «свои», "намоленные" кумалаки. Их обычно - 41. Иногда 42 (один - про запас, он не используется в гадании). Часто кумалаки хранятся в семьях даже после смерти кумалакши (предсказателя), как реликвия, или передаются наследнику или наследнице вместе с традицией их «открывать». Кумалакши не говорят «гадать». Они именно «открывают» на кумалаках.
У меня есть свои кумалаки, их мне «дала» Бифатима-апа, знаменитая в Казахстане дервиш, или шаман, или трансперсональный лидер, - сложно определить однозначно, кто она, я еще вернусь к рассказу о ней и о наших с нею отношениях.
Это случилось как-то вдруг, неожиданно. Мы были в паломничестве с Бифатимой по Туркестану. Я, мой друг из Брюсселя Маури, и еще довольно большая группа людей. В том числе - Сауле, женщина-кумалакши, профессиональная гадалка из Алматы. Она в той поездке всюду с собой носила килограммовую пачку фасоли, прикладывая ее ко всем святыням, у которых мы бывали.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Добавлено: 22 ноя 2017, 03:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 дек 2014, 15:35
Сообщения: 1529
Сауле рассказала, что её личные кумалаки почти «замолчали», стали «трудные».
«Люди приходят, а они не говорят, я по полчаса их уговариваю, даже неудобно». И вот Бифатима пообещала дать ей другие, которые будут «легкими», но для этого нужно поехать в паломничество по святым местам.
Я уже давно привыкла к странным историям и характерам, которые встречала у Бифатимы-апы. В той же группе с нами был, например, сын бурятской шаманки – Берик. Мать привезла его лечиться от алкоголизма, а апа сказала, что его зависимость пройдет, когда он встанет на «свою дорогу». А еще - слепая женщина, надеющаяся прозреть. И Найман (имя от Бифатимы, не паспортное), чемпион Казахстана по боксу, у которого погиб брат-близнец, после чего он стал страдать паническими атаками, не мог спать, зато начал читать мысли других людей. Я, кстати, проверяла. Правда – слышал мысли.
А еще была молодая женщина, потерявшая маленького сына, и вместе с ним – способность радоваться жизни.
И так далее.
То есть гадалка, которая хочет «разговорить» фасоль, была вполне себе нормальным явлением в тех реалиях.
Апа с Сауле была сурова. Не позволяла ей много разговаривать, особенно не давала без спросу советы остальным паломникам раздавать. Была у нашей гадалки такая тенденция, видимо –деформация профессии.
На святых местах апа всегда зачерпывала воду из колодца и с размаху плескала ею в каждого по очереди. И было замечено, что как правило она попадала в какую-то проблемную зону человека. У Сауле – это, как правило, был именно рот. У меня даже сохранилась такая фотография.
Я и Маури всюду ходили с видеокамерами, делали документальные съемки.
Я – профессиональный документалист, а для Маури фильмы – увлечение, он работает в системе Евросоюза, живет в Брюсселе.
История о том, как он вообще попал в ту поездку, достойна отдельного рассказа.
Ну то есть «как» - ничего удивительного, я пригласила, а вот уже то, что происходило в процессе, – да.
На одной из остановок, наконец, дошла очередь до Сауле – получать свое бата.
Я увидела, что Бифатима и Сауле расположились на ковре в комнате, подхватила свою камеру и позвала Маури – снимать, как апа дает гадалке «легкие» кумалаки.
Апа высыпала фасоль на ткань, низко наклонилась и стала очень внимательно перебирать зерна. Словно она видит что-то важное в каждом из них. Смотрит в самую сердцевину.
В реальности апы всё – важно. Не рационально выгодно, а просто – важно, и, может быть, именно это меняет природу вещей, которые попадают в её руки. «Святая вода», «святой хлеб», «святые пещеры», «святые камни», и вот – говорящая фасоль. Кумалаки.
Сауле так же сконцентрированно наблюдала за процессом.
Рядом сидела Нина, моя подруга, учитель йоги из Алматы.
Апа взяла горсть фасоли в ладони и запела, как она обычно делает – обращаясь к святым, прося благословения. Это - не какие-то заготовленные тексты, они у нее рождаются в моменте. Образные. И обращенные к Богу и святым.
И вдруг она дала эти кумалаки Нине.
А потом – сделала такие же действия вновь, и передала еще 42 фасолины мне.
А следом – еще один «набор» - Маури.
Наши удивленные лица хорошо видны на видео)
Вот тут - https://vimeo.com/44402247


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Добавлено: 24 ноя 2017, 12:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 дек 2014, 15:35
Сообщения: 1529
Конечно же, я спросила Бифатиму-апу, зачем она дает кумалаки нам.
Она ответила : «Кумалаки так захотели. Они сказали, что вы расскажете о них в других странах. Люди узнают. Хорошо будет.»
А потом рассказала что-то вроде притчи о мальчике-сироте, который не мог спросить ни о чем своих родителей, потому что они умерли. И он чувствовал себя потерянным, сомневался во всем, боялся. Мальчик плакал и молился, и тогда святые и его предки дали ему 41 кумалак, чтоб он никогда больше не был одинок. Эти камушки объясняли ему, что происходит вокруг, учили разуму, советовали. И он всегда мог поговорить с ними. Мальчик вырос, стал мудрым человеком, и всю жизнь помогал людям. Кажется, звучало, что 40 святых и праведников дали мальчику 41 кумалак. То есть 41-м праведником должен был стать он сам. Так и произошло.
Надо ли добавлять что-то к этой истории?
Такова манера апы объяснять смысл событий. Поэтическим высказыванием, я бы так это назвала…
Апа сказала, что не будет учить нас технике гадания на кумалаках.
Мы сами должны поработать, найти тех, кто нам эту практику покажет и расскажет. Стремиться ее понять. Ездить по Казахстану и встречаться с такими людьми.
Мы были немного смущены.
Маури шутил, что, когда в его офисе отключат интернет, он будет знать, где взять информацию. Но было видно, что его тронула эта ситуация.
Нина рассказала, что ее бабушка открывала кумалаки, и они до сих пор хранятся в ее семье. Но учить внучек бабушка не могла, в семье это не приветствовалось. Папа Нины в советские годы был министром строительства Казахстана, большим человеком, членом КПСС (разумеется). Какие уж тут гадания на бобах. Непозволительно.
А я нутром чувствовала новое приключение.
Кумалаки хотят, чтобы мир узнал о них?
Обычно в таких слуячаях я начинаю снимать фильм. Почему бы и не в этот раз?
Маури и Нина поддержали затею.
Но как? «Война план покажет». Этой фразе я тоже научилась в Алматы.
Сауле тут же предложила стать нашим учителем. Но апа не разрешила.
Она даже специально подошла ко мне немного позже.
«Бота, не надо. Я дала – пусть стоит». – и сделала жест, словно устанавливает какой-то стержень в груди, параллельно позвоночнику.
Хозяйственная я кроме фасоли еще и набрала мелких камушков на святых местах, в которых мы бывали в той поездке. Даже не знаю, зачем. Сейчас не могу сказать.
Я долго не оставляла идею попросить саму апу научить меня, что делать с кумалаками. В очередную поездку в Унгуртас я вновь пристала к ней с этим вопросом.
«Ладно, ладно. Приноси».
Я побежала за своим узелком с кумалаками.
Дальше произошло странное.
Достаточно большой отрезок времени я вообще не помню.
Оказалось, что в ту же секунду, как апа взяла в руки мои кумалаки, я уснула.
Следующее, что я помню, это что я открываю глаза, перед моим носом на полу стоит свежезавязанный узелок с кумалаками, апа выходит в дверь, а на меня с удивлением смотрит моя подруга Надя.
«Вот это ты уснула. Посреди комнаты, на полу. Апа с твоими кумалаками минут 30 пела, молилась, кричала, а ты – спала, как убитая. Посреди бела дня».
Что это было – я не знаю.
В комнате были и другие люди. Как я вообще на пол легла? Я же надеялась узнать что-то… Да и чувствовала себя нормально.
Ничего не помню.
Словно мое сознание не было готово, и апа общалась напрямую с душой.
Может быть, и так.
Надеюсь, что та, сновидящая часть моего сознания, все поняла правильно…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Добавлено: 02 дек 2017, 07:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 дек 2014, 15:35
Сообщения: 1529
С тех пор кумалаки путешествуют со мной повсюду. Вместе с таро, рунами и Книгой Перемен.
Про карты, кстати, отдельная история. Они тоже ко мне «пришли» по своей воле, без моего запроса.
Сначала, в одну из моих поездок в Казахстан Бифатима, проходя мимо меня, вдруг кинула мне прямо на колени старую неполную колоду обычных игральных карт. «Ма!», то есть «на!»
Я удивилась. Но взяла. Отношения у меня с апой тогда были такие, что я с нею мало говорила словами, больше такими ребусами и головоломками из реальных ситуаций.
Символический язык. Она что-то делает, я что-то в ответ, вот и поговорили. Вещи, животные, ветер, вода, всё – часть этого языка, всё откликается. «Сердцем понимай», - повторяла бабушка.
Карты я перебирала так и эдак, зачем они мне – не видела совсем, но сохранила, кстати, как сувенир от апы. Тогда они никак не вписывались в мой образ себя. В я-концепцию, как говорят психологи.
Ну вот кто такие гадалки? «Потомственная ясновидящая ответит на все вопросы?» У меня, вроде как, два высших образования, карьера в медиа и хорошая репутация в обществе. Родственники мои и психотерапию то с массажами не считают серьезным занятием для человека с моей биографией. А уж объяснить людям, знающим меня давно, что я всерьез вознамерилась карточные расклады толковать, было просто невозможно, в моем понимании. Нельзя. Нет. Никак нельзя.
Потом случилась история про кумалаки, и это было мне интересней и проще принять, тут я всё-таки кино делаю, этнографический материал собираю. Это моему уму было куда разместить внутри без отчаянного сопротивления.
А карты… Про Таро столько книг, основные колоды – вообще авторские, от известных европейских эзотериков, ну и что с этим делать документалисту или исследователю?
Гадать же я точно никому не собиралась.
Документальный проект про кумалаки не особенно двигался, так что всерьез я в тему предсказательных традиций не шла и по той дорожке.
А затем Маша Гусева познакомила меня со своей подругой Ритой, которая как раз профессионально гадает на таро.
Рита оказалась человеком глубоко чувствующим, живым и открытым, артистической натурой. «Одной крови». Руны она интуитивно нарисовала в детстве, не зная, что это такое, и шифровала ими свои детские записи. С таро Рита тоже не расстается, работает с ними много лет. У нее не было ни глупого стеснения, которое я всё ещё чувствовала тогда, ни вульгарного пафоса и стремления себя «продать» как кого-то, кто знает больше других. Нормальный человек, общается на равных со всеми, в «потоке».
Ну и, конечно же, решили погадать.
Разложили карты, поговорили о жизни. И вдруг Рита смотрит пристально на свою колоду и говорит: «Мне надо кое-что проверить. (достаёт карту) Да. Мои колода хочет к тебе. Она хочет, чтоб я её тебе отдала». И в ту же минуту собирает свои таро, кладет их в любовно сшитый (своими руками) кожаный круглый чехольчик и вручает мне.
«Зачем?» - «Не знаю, сейчас спрошу (ещё карту). Она хочет с тобой путешествовать».
Так я и уехала от неё с подаренной колодой.
Я чувствовала, что есть в этом что-то настоящее, да и Рита своим естественным поведением и дружеским, каким-то по-детски искренним отношением к таро и рунам убрала мое неприятие самой идеи - понять и практиковать таро. Так что в Москве пошла в магазин и накупила себе стопку книг о таро и классические колоды, чтоб разобраться в системе. Прочла, сравнила, вроде разобрала основные идеи.
Но так и не поняла, как это все приспособить к своей жизни.
Вскоре я снова навещала Бифатиму-апу, показала ей таро, спросила: «Хорошо»?
Апа вдруг сильно оживилась, стала что-то громко говорить по-казахски.
А потом «для не сообразительных» по-русски: «Не боюсь! Или не боюсь, или тихо сиди! Делай хорошо – и будет хорошо. Людям помогай! А просто так – не надо!»
И немедленно устроила процесс в своем духе – собрала людей, стала читать мне Бата (благословение) на таро, затем долго перебирала карты, плевала на каждую, и наконец вручила мне с напутствием «хорошо делать» и «не боюсь».
Я даже не ожидала от нее такой живой реакции, но апа точно меня подталкивала к этой практике. Как и ко многим другим, в то же самое время.
Скажу сразу, что новые практики – только часть того, что я нахожу для себя в путешествиях к хранителям традиций в разных странах. Важнее – дух этих традиций и самих мастеров, отношения в семьях и общинах, способы целителей общаться с миром и людьми, присутствие, внимание, ясность видения и чувствования, поступки и так далее.
Кумалаки – часть моего казахского опыта. Таро – пожалуй, часть евразийского. Казахи знают таро и говорят, что они пришли к ним от арабов. Но для меня это - всё же европейская школа. Возможно, возникшая как ответ европейских целительских традиций на инквизицию. Замаскировать - не просто философскую систему, а живую традицию, - зашифровать её в карточной "игре". Спрятать под христианской символикой. Может быть, именно с тех времён таро многие считают "опасным"? Да, когда-то можно было и на костёр угодить, проявив, поняв причинно-следственные связи в этом мире. Не важно, учёный ты или знахарь... Опасно было - видеть, думать, чувствовать. Жить. Не знаю, может быть, у арабов были свои похожие процессы, поэтому и там появились таро. Утверждать не стану. И никто уже точно этого не знает, наверное. История не сохранила ни имён, ни фактов. Темные были времена, жестокие. Всё живое, природное, чувственное приходилось прятать и шифровать. Под угрозой мучительной смерти. Тамплиеры, таро... За всем этим - живые люди, судьбы, их героический личностный выбор... Подумаю о них - и нелепо уже бояться... Чего? Мы живём в благодатное время, если сравнивать. Надо ценить.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Добавлено: 01 мар 2019, 18:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2019, 18:10
Сообщения: 1
Проверка связи


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Добавлено: 15 дек 2019, 04:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 дек 2014, 15:35
Сообщения: 1529
Знаете, я довольно недоверчивый человек. В некоторых вопросах мне трудно поверить даже себе или собственному опыту.
Таро - как раз тот случай.
Да, я себе и другим корректно объясняю, что таро-консультации – моя зимняя сторителлинговая практика. Вместе с клиентом, опираясь на образы колоды, мы "раскручиваем", читаем, рассказываем историю, и через этот фильтр исследуем что-то. Разбираемся в каком-то запросе, теме.
Я говорю, что это – немного игра, и как раз элемент игры делает ее такой живой и ёмкой.
Что, так как тут задействованы образы, картинки, символы, эта практика оказывается «правополушарной», интуитивной, и помогает нам добраться до материала нашего бессознательного. Причем речь не только о клиенте, я сама включаюсь такой же «правополушарный», интуитивный процесс, и это бывает интересно.
Я многое могу объяснить психологическим языком.
И все же..
Как? Я ведь вижу от раза к разу, какие непохожие, уникальные расклады и процессы у меня получаются с разными людьми, и каким хорошим зеркалом, отражающим реальность они оказываются. Как колода таро легко, хоть и на своем языке, отвечает на заданные вопросы. Или отказывается. Как она ведет какой-то свой диалог.
Но не придумываю ли я? Почему карты ложатся именно так?
Это все ну вот совсем ненаучно для меня. И необъяснимо.
Поэтому я не вполне верю. Часть меня – не верит в то, что все это работает. "Сторителлинг, метафоры, ассоциативно-интуитивный процесс" - это мой "внутренний психотерапевт" покупает, а "ответ таро" - нет.
А другая часть меня же – смеется и потешается над первой, умной.
И с легкостью понимает тот язык, на котором говорит с нами эта странная стопка картонок с напечатанными на них картинками. Моя колода карт.
На самом деле – даже не одна колода, у меня их несколько, и у каждой – свой характер.
И я правда понимаю их. Слышу.
И – все еще пытаюсь это себе объяснить.
Вернее – да, я многое в этом процессе могу себе объяснить.
Но всегда останется то, что объяснить невозможно. И во что до конца трудно поверить.
Может быть, и не надо?
Вот как-то так принять как есть, и пусть эта моя зимняя сказка останется сказкой. Живой, волшебной немного.
Да, я практикую Таро только зимой.
Вот сейчас, в Рождество и до русских Святок.
До конца января.
Обращайтесь, если интересно.
Мне - да. Самой странно себе в этом признаваться, но интересно.
Часто удивляет. И добавляет тепла, что ли. Цельности. И естественности. Почему-то. Жизни.
Да и можем ли мы всё-всё-всё объяснить себе рационально о жизни? И надо ли?)))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Добавлено: 15 дек 2019, 18:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 дек 2014, 15:35
Сообщения: 1529
Мои "зимне-святочные" консультации на Таро, которые я начала в этом году раньше обычного, неожиданно живо радуют . А ведь я их почти стеснялась раньше, не рекламировала уж точно, только "сарафанное радио". А вот теперь - свободно говорю. Радуют, да. Этой зимой как-то особенно. Я соскучилась по этому состоянию игры, по их сказочности (немного), по иррациональности, иносказательности, даже загадочности порой. По тому, как образ может вместить в себя больше, чем словесная формула. Соскучилась по другим правилам.
Почему я не делаю таро-консультаций весь год?
Ну, отчасти, оттого, что часть меня (не вся я, но большая моя часть), все-таки - психотерапевт. И знает правила терапевтических сессий. Вернее, уважает их, ценит, пользуется их возможностями. Любая возможность – это и отказ от чего-то другого. Иногда - и от своей «дикой» части.
На сессии психотерапии (любой, телесной тоже) мы в первую очередь создаем клиенту условия, чтобы он сам разбирался в своей ситуации, делал выводы, получал инсайты. Мы очень стараемся не привносить свой «материал», не проецировать ничего, не стоить своих гипотиз. Меньше знать, больше слушать и открывать заново. Мы создаем для другого человека безопасное пространство и даем ему качественное внимание. Оберегаем. Ведем, но не директивно. Просто даем информацию, и ждем, как человек решит ею распорядиться сам. И это – ценность. Для меня тоже.
Такое внимание прекрасно "работает" и в наших массажных сессиях, так что я же первая пропагандирую именно такой не-директивный подход к клиентской работе.
Не «мама знает лучше», а «я поддержу тебя в твоем решении, развитии, пути, но решать ты будешь сам». Нам всем часто не хватает именно такого поддерживающего человека, для того чтобы прийти в то самое состояние сознания, в котором есть и ясность ума, и сила действовать.
А вот с Таро все не совсем так, по-другому. Тут я могу говорить любую свою «галлюцинацию» и проецировать, и иметь свое мнение, и высказывать его беззастенчиво к нашему опять же обоюдному с героем сессии удовольствию. И все таки не быть "диктатором".
Потому что пространство нам создают сами карты, система Таро. Пространство волшебно-условное, игровое, живое, полное емких образов и символов. Это – система, и в ней есть устойчивость. Но есть и хаос, динамика, непредсказуемость. Таро каким-то удивительным образом разворачивают диалог в неожиданные стороны, и мы с клиентом вместе свидетельствуем этот поток и успеваем увидеть в нем свои отражения, знаки и подсказки пространства. Образы этой системы достают что-то из нашего бессознательного, что-то очень исконное и глубокое, не всегда выразимое словами.
Нет, это не психотерапия. Это – встреча. Двух людей. В сказочно-архитепически -поэтическом пространстве Таро.
Я предпочитаю делать это онлайн даже с теми людьми, с которыми я живу в одном городе. Иначе могут включиться мои «рефлексы психотерапевта», и я начну сдерживаться и корректно формулировать. Ждать, пока «клиент созреет». Отступать, давая пространство.
Онлайн мне проще «отпускать» себя. И оказываться сразу в волшебной стране. На час-полтора. Этого всегда вполне достаточно.
Ну и я еще знаю о себе, что в личном контакте я могу быть довольно убедительной. Почти внушать человеку что-то. Если сознательно не избегаю этого.
И вот в онлайн-сессиях мне кажется, что это мое свойство немного ослабевает, и это лучше. Более экологично для всех. А я, тем не менее, могу не сдерживаться)
А почему только зимой… Ну тоже, чтоб была рамка.
Чтоб эта моя ипостась, или идентичность, как скажет психолог, тоже «знала свое место».
Когда-то она уместна и полезна. Когда-то может отойти в сторону и дать место терапевтическим отношениям.
Она, эта идентичность, тоже может приносить пользу, помогать.
Но я не хочу уходить в нее полностью.
Мне нравится «уметь по-разному», и переключать эти режимы осознанно.
Это если в двух словах)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Добавлено: 17 июн 2020, 22:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 дек 2014, 15:35
Сообщения: 1529
Нужно ли обладать природной интуицией, какими то особыми способностями, чтобы практиковать Таро? Да, нужно. Таро - интуитивная, чувственная практика. Как и любая предсказательная традиция. Эту работу в деревнях делали (а в каких то странах и культурах и сейчас делают) люди, которые умеют слышать себя и пространство, читать знаки и смыслы. Я встречалась с настоящими мастерами, которые «открывают на кумалаках» (в Средней Азии), или «читают по вереску» на Алтае, или раскладывают карты, или... Традиций таких много, и есть их хранители, те, кто их «держит» - как говорят в Казахстане. В некоторых регионах их место в обществе по-прежнему определено и важно. На Бали, например, или в Средней Азии.
«Держать Традицию» - значит делать свою работу в ней, ну и следовать Пути, соблюдать личную этику. Помню, так меня и спрашивали - «будешь держать»? Я не знала тогда еще, что ответить...
Тогда - как же можно научиться этому на курсе? Некоторое время назад я считала, что никак. Нужно входить в какую-то (любую) традицию, проходить там свои стадии, тренировать внимание, сознание, выстраивать систему ценностей, согласовывать с нею свою жизнь (или болеть придётся, и тут я серьёзна). И вот когда ты со-настроился с миром, тогда можно брать в руки одну или несколько предсказательных систем. Я бы их даже не называла предсказательными. Скорее - расширяющими фокус внимания, поле зрения. Тогда и со временем немного меняются отношения, что-то из прошлого цепляется вниманием, и из вероятного будущего тоже. Но это не главное. Важно - увидеть ситуацию в объеме и помочь так же увидеть ее и другому человеку.
То есть, просто прочесть в книге «расшифровку» карты или культурологическое значение символов, изображённых на ней, - мало принесёт пользы. Это будет не практика, а развлечение, рассеивание внимания. Чем так - уж лучше просто с ручкой и бумагой, в личном дневнике продумать над ситуацией.
Вот и не видела я смысла в курсах по Таро или кумалакам.
А потом появилось Соло. И оно открыло возможность.
Соло - практика, которая развивает именно то, что нам для знакомства с Традицией нужно. Интуицию, честность с собой, внимание - к реальности, к знакам тела и пространства, образное мышление и много что еще. То есть – те самые «особые качества». На деле – они доступны разным людям. У некоторых в семейной истории были люди, которые развили их в себе, были целителями в своих сообществах. Это передается по наследству. Но – тоже, надо еще «взять». Согласовать со своей жизнью, научиться быть в этих состояниях, осознать себя в них, увидеть мир и других людей новыми глазами, овладеть какими-то личными практиками и инструментами - для поддержания ясности восприятия.
Так что – тренинг, постоянная личная практика осознанности необходима и тем, у кого в семье были видящие люди.
Так вот, именно вместе с Соло - я вижу смысл в курсе про Таро.
Тут ведь еще один фокус… Скажу уж и о нем честно.
Курс по Таро - долгий. Больше года.
И все это время каждый участник курса регулярно практикует Соло, пишет дневники, рисует свою колоду (то есть развивает свой визуальный канал, начинает видеть свои образы, понимать их смыслы), со-настраивается с культурными традициями и системами, пересматривает свои отношения с миром, с собственным телом, рассказывает истории и снова - практикует Соло. Такая постоянная, ежедневная и глубокая практика - несомненно развивает именно те качества, которые дают доступ к таким практикам, как Таро.
Это правда – большой путь, живая инициация. Долгая регулярная практика в поддерживающей группе. Парные задания. Телесная осознанность. Плюс - сторителлинг. Еще одна целительская практика, которая тоже становится в группе курса нашим постоянным развивающим процессом, умением, которое мы тренируем, и которое постепенно увеличивает возможности нашего сознания. Сны, взаимодействие со стихиями... Навыки свидетельствования друг друга, то есть - экологичного, деликатного общения. Очень ценные для помогающего специалиста. Ну и - культурология тоже, конечно. Мы же люди, нам важны и контексты тоже.
В общем – на этом курсе получается у нас небольшой онлайн-Хогвартс.
История, система Таро - увлекает за собой, а тем временем люди втягиваются в регулярную практику осознанности. И это для меня - смысл этой группы и курса. Группа первого потока курса «Соло с Таро» окончательно убедила меня в том, что этот подход работает. Ну а немного позже - думаю, будем собираться и в совместные поездки - к шаманам, целителям и мастерам духовных традиций разных стран. Такие встречи – ценных опыт. Но лучше б быть к ним более подготовленными.
Будем выезжать и на наши собственные ретриты - для Солистов. И там свои чудеса будут случаться.
В общем – все складывается. Да, не зря я путешествовала столько лет и набиралась своего понимания целительских традиций, ну и жизни вообще. Постепенно - проявляется и мой способ все это передавать. Понемножку. Но проявляется. Пока не готова об этом много говорить, но это - облегчение. Знаете про шаманскую болезнь? Это когда шаман не реализует то, что в нем просится наружу. Так вот, я знаю, что это. А с каждым таким курсом, новой практикой, новым способом - делиться, передавать состояния и смыслы, - мне физически становится легче дышать. Видимо, то, что мы тут в Соло с Таро делаем, - нужно миру. И Традиции. Поэтому - продолжаем.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Добавлено: 30 июл 2020, 00:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 дек 2014, 15:35
Сообщения: 1529
Что такое - система Таро, гадание на кумалаках, руны или китайская Книга Перемен?
Все это – древние традиции, которые как-то описывают мироустройство.
По-своему, так как и созданы они в разных культурах и на разных территориях.
Место и человеческая порода, раса, культура, которые родились на этой земле, по моим ощущениям – живой организм, связанный глубже, чем мы думаем.
И такой же частью этого организма, этой уникальности каждой территории являются и аутентичная целительская традиция, и мифология народа, который издавна жил там, и мироописательные практики (не хочется называть их предсказательными, они скорее – про более широкую перспективу, которая включает и прошлое, и теперешний момент, и вероятные (исходя из теперешней динамики) сценарии ближайшего будущего).
Для меня обращаться к разным таким традициям – то же, что путешествие, или – жизнь в разных странах. Возможность взглянуть на мир с другой точки зрения, из другой переспективы. Шире, без привычных стереотипов, которые притупляют внимание.
Мы очень много не замечаем в привычных нам обстоятельствах. А вот новое место активизирует внимание, поэтому поездки остаются в памяти яркими, а повседневность как то блекнет.
Вот и взаимодействие с разными традициями – не дает успокоиться, заставляет постоянно быть более включенным человеком.
Хотя – любая традиция не про повседневность – в смысле угасших чувств и ума, она всегда про остроту восприятия реальности.
Я думаю, именно Люди Пути, те, кто отважился открыть свои чувства и обострить это самое восприятие максимально, и создали – те же Таро, или гадание на Кумалаках.
Зашифровав там то, как им увиделся в этом открытом состоянии мир.
Какие закономерности в нем проявились.
И это был не один человек. Системы наверняка дорабатывались поколениями практиков.
На какой то конкретной территории, с теми архетипическими символами и местными особенностями (включая природу и жизненный уклад), где именно эта традиция жила.
Но всегда это – про мироустройство в целом, про космос, про природу человека, про время, про баланс.
Поэтому изучать их одну за другой и применять в своих личных практиках и процессах – очень полезно и расширяет сознание.
Но нам, горожанам, непросто с чувствами. Мы живем в довольно агессивном мире, с большим количеством шума, искусственных запахов, и так далее.
Поэтому я и предложила совмещать настоящее живое знакомство с этими системами с телесной практикой осознанности – Соло. Потому что тело – наш последний оплот естественности и подлинности, оно все чувствует целостно. Ему можно и нужно доверять.
Оно не покрыто бетоном и асфальтом, оно все такое же трепетное и дышащее. Если только позволить ему быть таким.
И курс Соло с Таро – это первый наш курс, где через Соло мы идем в Традицию.
Будут и Соло с Кумалаками, и курс про другие традиции.
Надеюсь, что будут.
Я постараюсь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Добавлено: 22 апр 2021, 19:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 дек 2014, 15:35
Сообщения: 1529
Что я вкладываю в понятие Живая Традиция? И является ли традиция Таро живой?
Я, как все знают, считаю, что появление карт Таро в средневековой Европе было нужно, чтобы сохранить живую европейскую линию передачи знаний об устройстве мира. О психической, «тонкой» составляющей этого устройства. О которой «древние» люди знали, как иногда кажется, больше нынешних. Впрочем… Не все, конечно. Некоторые из них. Люди Пути, те, кто смог хранить свое тело и сознание в чистоте, в живом чувственном контакте с Мирозданием. Те, кто мог транслировать и «держать» Традицию. Они и создавали Мировой Миф. Они и рассказывали сказки. Лечили. Воспитывали остальных.
Они были людьми свободными внутренне и неугодными власти и Инквизиции, конечно же. Уверена, что многие из них погибли тогда. Но именно они и создали эту «игру», систему карт Таро, в которых отражался их взгляд на мир. Почему карты? Потому что это проще было сохранять и передавать следующим поколениям. Игра же. И в то же время, это – игра с Мирозданием. Способ увидеть, что оно всегда в диалоге, в танце с нами. И что оно – отвечает, если этот диалог поддерживать. Вести.
Это невозможно доказать. Думаю, даже в те века, когда Таро появились, те, кто их создали, должны были скрывать свои идеи. Но спрятали они их – на виду. В картинках.
И когда я смотрю на старинные колоды Таро, я просто понимаю, о чем они.
Мне помогает мой опыт жизни и общения с Хранителями Традиций. Не европейских. Азиатских. Но именно опыт. Благодаря ему, глядя на карту Таро, я чувствую ее и телом, и сердцем. Именно тот образ мира, личный опыт ее создателя, который передан в ней.
И в этом смысле эта традиция - живая.
Многие люди практикуют Таро. То есть – тоже живая?
И да, и нет. Смотря как и зачем практиковать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Начать новую тему Ответить на тему



cron