Я и мои чувства. Непростая задача для меня. Особо никогда не задумывалась о связи тела и чувств. Обычно. Если человек раздражен, говорю, может у него живот болит. Но может и наоборот, и даже скорее всего, живот начинает болеть от постоянного раздражения и недовольства. Некоторое время назад, когда я просматривала вроде бы совершенно спокойный ролик д-ра Комаровского о коронавирусе, я заметила у себя в груди сильные боли, которые немного передвигались. После окончания просмотра, я стала анализировать и поняла, что это комочки страха гуляют у меня внутри. Я стала их выдыхать, и они ушли через левую ногу. Была интересная история с моими кожными заболеваниями. Врач решила, что у меня очень больная пищеварительная система. Когда оказалось, что все в порядке, она воскликнула, как будто у вас кто-нибудь умер (как будто у меня никто умереть не мог), потом тибетский врач сказал, что я живу в стрессе. И я стала проживать свой стресс, выдыхать через кожные болячки и расслаблять эти места. Стало легче, но иногда еще они появляются и чешутся, обращая мое внимание на собственное состояние. Конечно, это непросто начать прислушиваться к своему телу и понять, что оно хочет тебе сказать, о каких собственных чувствах оно хочет напомнить. Когда писала этот текст, еще подумала, что сейчас живу спокойной жизнью, не могу больше вспомнить и привести примеры связи движений своего тела с чувствами. Вчера утром не смогла выполнить своего обязательства, не справилась с техникой, подвела людей, себя. Расстроилась. Вскоре надулся живот, начало тошнить. Пропал аппетит. Теперь я поняла, вот и пример связи тела с чувствами. А сегодня посмотрела очень необычный балет театра NDT1. Он идет не под музыку, а текст с некими производственными проблемами. И они танцуют этот текст. Насколько здорово их тела, их движения передают эмоции, чувства того, что транслирует текст. Хотя первична, наверное, ситуация, а потом развивается взаимодействие эмоций и возможных решений. И я подумала, что в принципе хороший современный балет своими движениями, своей хореографией способен отразить даже нюансы чувств. Соло с чувствами. Настройка. 10 минут пишу текст. Иду в соло. Пробираюсь по узкому проходу вдоль кровати к окну, задергиваю сначала тюль, потом шторы. Приходит песня – концерт давно окончен, но песня бесконечна... Иду обратно, начинаю танцевать, двигаюсь под эту песню. Иду к кровати и со всего маха врезаюсь лбом в зеркало шкафа, которого здесь, по моему мнению, недолжно было быть. Так сильно, что открываю глаза, проверяю, не раскололось ли зеркало. Сижу. Пытаюсь двигаться, но понимаю, что кружится голова. Немного пытаюсь танцевать, но выходит не то. Прекращаю. Прислушиваюсь, слышу странные звуки в голове, наверное. Как будто бумага шелестит. Встаю, пытаюсь ходить, но уже только чувствую границы. Снова сажусь, снова слушаю звуки. Таймер. То, что причиняет боль, заставляет меня действовать осторожно, предусмотрительно и портит мой танец. Тело не может так прекрасно танцевать и петь, как было раньше. Хотя утыкание в границы – или повод двигаться в другом направлении. Или расширить границы
|