Сделала пару дней перерыв. Муж предложил делать ему массаж перед сном, после того как дети уснут. Но потом и мне уже не хочется вставать. Сегодня попробовали в дневной детский сон. Дети спят и у нас было достаточно времени- целый час.
Вытягивание. Шея. Пока не могу понять, как должны располагаться мои пальцы (ладони). Я подставляю ладони под голову, пальцы оказываются под шеей. Ладонями держу голову навесу. Прочитала в дневниках, пальцы скользят и будто голова отрывается. У меня как раз так и происходит: я двигаю ладонями голову, улавливаю импульс. Причем с головой бывает необязательно вперед-назад, но и в стороны.
??? Зачем нужно возвращать назад то, что было вытянуто? Голову, пальцы- я слышала, что всегда возвращают назад. То есть сначала вытягивать, потом обратно на место ставить?
Затем прошлась по пальцам. Левая рука, левая нога, правая нога, правая рука.
??? Есть ли определенная последовательность? Например, сначала руки, потом ноги.
Муж засыпал несколько раз. Чтобы почувствовать импульс в самом начале (если не ловится), я делаю микроспирали или цветок (лепестки), тогда тело проявляет себя. Раньше я позиционировала себя как: "сейчас я тебя расслаблю". Потом стала "давай я тебя подержу, а ты расслабишься". Сейчас "давай вместе расслабимся, потанцуем". Чтобы это был взаимный процесс, а не лечение и не одностороннее расслабление.
Пока приходится подолгу приноравливаться удобное положение искать. Но удивительно- к концу сеанса стало легче. Стала нежнее брать его. Я боялась, что делаю это резко. Вижу улучшения.
Замедление. Несколько раз в день вспоминаю о замедлении. Обычно же пытаюсь успеть (быть успешной мамой, женщиной). И получается, что и стареть тоже придется быстро))) А если замедлиться, то и жизнь- медленная и можно больше успеть.
Свидетельствование. Пока во время сеанса мы не доходим до каких-то глубоких процессов терапевтических. А вот с детьми я стала это практиковать!! Чему очень рада. Когда ребенок говорит (плачет, орет) "я не хочу". Раньше я бы предложила сто вариантов, вопросов, выяснения причин и попыток убедить его в обратном. Теперь же просто: говорю ему "да, ты не хочешь". "я хочу гулять" - "да, ты хочешь гулять" (а не "ну зачем снова гулять, мы же только вернулись, дождь идет, мы не идем гулять, иди поиграй, построй домик, поиграй с куклой") Причем раньше это были бы бесконечные споры, детский крик и мои попытки убедить ребенка успокоиться и поменять мнение. Теперь же простое свидетельствование и ребенок сам уже переключается на что-то другое. Он чувствует, что его слышат, видят. Так просто оказалось. А сколько мои сил и нервов стало экономиться!!!
|