Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Путевые заметки
Добавлено: 14 окт 2018, 06:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 дек 2014, 15:35
Сообщения: 1425
Я побывала сегодня в деревне, где родился и вырос Аристотель, и где какое то время с ним провел Александр Македонский, наставником которого был этот мудрец и философ.

Ученый философ и воин-завоеватель, старик и юноша, который никогда не достигнет возраста зрелости, аскет и император, творец и разрушитель… Если вдуматься, как много в них разного, и все же именно Аристотель был главным воспитателем и учителем Александра Великого, переписанную Аристотелем лично для него «Илиаду» Гомера по легенде Александр всегда хранил под подушкой как святыню. После смерти Александра Аристотель оставил Афины и снова удалился жить в провинции у моря.
Сегодня, гуляя по тем же камням, купаясь в той же бухте, что и юный Аристотель и столь же молодой Александр (наверняка же они там купались), я думала о том, как символична все таки их связь.
Во время путешествия по Бали я видела народные ритуальные танцы в масках. Каждый такой балийский традиционный обрядовый танец открывают два персонажа. Один- седовласый, второй -черноволосый. Наш проводник объяснил, что для нас, европейцев, это, наверное, как добро и зло, но для Бали это не так. Это – молодое, активное начало мира и умудренное опытом, зрелое, гармоничное, но и пассивное. Один персонаж - атакует, другой - сохраняет. Один создает ситуации, второй их гармонизирует, уравновешивает. Мудрый старик заботится обо всем живом. Его движения в танце более мягкие, плавные, «добрые». Черноволосый яростный персонаж – атакует его. И они танцуют какой-то свой танец.
Аристотель и Александр для меня в каком-то смысле вот эти старик и юноша из эпоса.
Один – созерцатель и изобретатель. Другой – победитель, стратег, но и разрушитель. Он был готов сжечь город ради каприза женщины. Или ради своего каприза. Но тем не менее, его называют великим.
Всегда ли культура, которая победила, захватила, уничтожила другую, - лучше?
Очень сомневаюсь.
Я вообще – за разнообразие, за наблюдение за окружающим миром без вторжения.

Я пошла в свое любимое Аутентичное Движение Соло. Начало практики. в старых камнях деревни, где жила эта удивительная пара.
И мне вспомнились выборы, которые я делала в своей жизни.
Я выбрала быть философом и наблюдателем.
Хотя и творчества, бунта во мне много. Но есть многое, чего я не сделаю никогда.
Отсюда и сложности, в том числе порой материально-житейские. И на проекты - вот, на гранты подаю. Пошла б в завоеватели, не было б забот.

И вот там, в этой самой «колыбели героя», я почувствовала, что не жалею.
И что мне нравится быть собой.

Мне нравится разнообразие мира. Мне нравится о нем говорить, писать, рисовать его и делать фильмы.
А города жечь не нравится.
Не привлекает.
Даже если при этом своей империи у меня никогда не будет.
Я, наверное, тоже могла бы многому научить завоевателей. Но в какой-то момент стала их вообще избегать. Я понимаю, что «зло» - часть природы человека. Я понимаю.
Я могу посмотреть в глаза и старику, и юноше.
Я знаю, кто я. Я не боюсь. Возможно, что-то я таким образом проигрываю. Но жалеть не о чем. Это – выбор. У него есть цена. И есть дар.
Какой? Возможность чувствовать. Наблюдать. Видеть. Принимать жизнь. Любить ее и беречь. В этом состоянии, статусе, роли – много радости для меня.
Поэтому я – это я. Без "нас" этот мир бы уже разлетелся на куски или стал бы ужасным местом. А он мне нравится. И мой выбор - такой, какой есть.

Хороший день.
Я рада, что он есть в моей жизни.
Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Начать новую тему Ответить на тему